ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В СЧЕТАХ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ?

10.03.2017 10.03.2017

– Ирина Николаевна, какие важные изменения произошли в законодательстве для потребителей электроэнергии?

– С 1 января 2017 года начал действовать новый порядок формирования платежей за жилищно-коммунальные услуги. Расходы на электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды, будут исключены из платы за коммунальные услуги и перенесены в состав платы за жилое помещение.

– Эти изменения коснутся всех потребителей электроэнергии?

– Данные новшества относятся к тем потребителям, дома которых находятся под управлением УК (управляющая компания), ТСЖ или ЖК (жилищный кооператив). Изменения не касаются многоквартирных домов, находящихся на непосредственной форме управления, и домов, в которых способ управления не выбран либо не реализован. Собственники, проживающие в таких домах по-прежнему будут оплачивать ОДН как коммунальную услугу. Хочу также отметить: управляющие компании будут начислять плату за ОДН в пределах норматива потребления. При этом, оплачивать сверхнормативный объем они смогут только из тех средств, которыми располагают, а именно – из платы жителей. Начисление платы за ОДН в составе жилищной услуги не отменяет необходимости экономного расходования ресурса и своевременной передачи показаний индивидуальных приборов учета. Поэтому для корректного начисления платы за ОДН мы рекомендуем передавать показания индивидуальных и общедомового приборов учёта ежемесячно в один и тот же период, в период с 23 по 25 число каждого месяца.

– А как должны рассчитываться за ОДН жители домов, в которых есть УК, ТСЖ или ЖСК, но плату за индивидуальное потребление жители напрямую перечисляют поставщику ресурса?

– В этом случае мы будем начислять гражданам плату за индивидуальное потребление, а УК, ТСЖ – плату за электроэнергию, потреблённую в местах общего пользования. А УК, ТСЖ или ЖСК, в свою очередь, будут включать гражданам данные расходы в состав платы за жилое помещение.

– Значит изменится и квитанция?

– Для жителей домов, находящихся под управлением УК и ЖК, из платёжного документа за электроэнергию исчезнет строка «ОДН». При этом в квитанции от УК или ТСЖ в строке «за содержание жилого помещения» отдельно будет указана плата за «ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества МКД».

– На что следует обратить внимание потребителям, кроме вышеперечисленных изменений, касающихся ОДН?

– Изменения в законодательстве коснулись также расчетов за индивидуальное потребление. Раньше, если потребитель не передавал показания прибора учёта электроэнергии, то плата за потребленный ресурс рассчитывалась исходя из величины среднемесячного потребления на протяжении 6 месяцев, а начиная с 7 месяца – по нормативу. С 1 января 2017 года в случае не переданных показаний расчёт по среднемесячному потреблению производится в течение 3 месяцев, далее – по нормативу.

Потребители, которые до сих пор не установили приборы учета (при этом техническая возможность установки счетчика есть), будут платить больше, так как для них плата за электроэнергию будет определяться с учетом повышающего коэффициента, величина которого с 1 января равна 1,5. При отсутствии зарегистрированных граждан в жилом помещении для начисления платы по нормативу будет применяться количество собственников, а не количество прописанных, как было раньше. Также хочу обратить особое внимание: перерасчет платы таким потребителям будет производиться только при наличии акта об отсутствии технической возможности установки прибора учета.

– Коснутся ли изменения должников?

– Да, серьезные изменения затронут должников, в отношении которых инициировано ограничение энергоснабжения. Ранее уведомлять о планируемом отключении энергетики обязаны были дважды с обязательным вручением уведомления лично в руки. Теперь уведомлять потребителя о наличии задолженности и предстоящем ограничении электроснабжения достаточно один раз, причем любым способом: в квитанции за электроэнергию, сообщением на электронную почту или через личный кабинет потребителя на сайте гарантирующего поставщика, смс-сообщением, телефонным звонком (либо с помощью автоинформатора).

– Ни для кого не секрет, что некоторые потребители предпринимают различные ухищрения для того, чтобы не платить за электроэнергию. Ужесточило ли законодательство штрафные санкции для них?

– Законодательство разделило 2 вида нарушений: несанкционированное подключение и второе – несанкционированное вмешательство в работу прибора учета электроэнергии. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель коммунальной услуги составляет акт о несанкционированном подключении или вмешательстве в работу электросчётчика и производит расчёт на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10. Также законодатели предусмотрели возможность использования устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта. Так что от ответственности уйти не удастся.

– Если у потребителей остались вопросы, куда они могут обратиться за получением дополнительной информации?

– На все вопросы жителей области специалисты ООО «ТНС энерго Великий Новгород» готовы ответить:

- в разделе «Задать вопрос специалисту» на сайте novgorod.-
tns-e.ru;

- письмом на адрес электронной почты svet@novgorod.
tns-e.ru.

Ответ в обоих случаях будет направлен на электронную почту в течение 3-х дней со дня поступления запроса, либо, по желанию клиента, ему перезвонит сотрудник компании:

- по многоканальному телефону Единого контактного центра ООО «ТНС энерго Великий Новгород» 8(8162) 502516;

- потребители также могут лично обратиться на участок ООО «ТНС энерго Великий Новгород», обслуживающий район проживания. Адреса и время работы участков можно уточнить на сайте компании.  


Возврат к списку