УРОК В МУЗЕЕ
Для ребят предпочтительнее, конечно, последнее. Но, чтобы в музее прошло занятие с пользой для программы, педагог должен подружиться с ним, хорошо изучить экспонаты. Их в Боровичском музее истории города и края – тысячи: подлинные документы, вещи, картины, скульптуры, изделия народных промыслов и многое другое, что может послужить учителю прекрасной иллюстрацией к уроку.
Встреча-семинар, прошедшая в Доме Шульгина, собрала боровичских учителей истории, литературы и изобразительного искусства. Заведующая музеем Ирина Столбова показала им коллекцию огнеупорных изделий и другие экспонаты по истории огнеупорного производства в нашем крае.
Вот пожелтевший снимок столетней давности купца Беляева, одного из первых местных разработчиков огнеупорных месторождений: солидная фигура, властные глаза, окладистая борода. А вот его дневник: мелкий, аккуратный почерк, строки с горькими сетованиями на немца Вахтера с большим капиталом, грозящего разорить мелких боровичских промышленников… В этом уголке музея учитель может увлечь детей темой промышленного развития нашей страны в начале ХХ века.
Традиции и культура русского народа – ещё одна тема, прозвучавшая на семинаре. Научный сотрудник Евгения Дронникова рассказала о фольклоре, праздниках, народном костюме. В Доме Шульгина много изделий кустарных промыслов.
На семинаре учителям рассказали и об экспонатах, касающихся первой мировой войны, отмены крепостного права и реформ Александра Второго, показали серебряные медали, посвященные Петру Первому и Северной войне, дневник хозяина усадьбы из села Ровное, отставного генерала Михаила Линденбаума, и другие уникальные экспонаты. Гости музея имели возможность познакомиться с двумя действующими выставками: «Русский исторический портрет XVIII – нач. ХХ вв.» (из фондов Новгородского музея) и «Время вернуться домой» (по архивным материалам, переданным из Франции Юрием Вербицким).
Константин ЯКОВЛЕВ.