КУДА ВЕЛА ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА??

06.03.2014

О железнодорожном пути я слышал от своей тёти, Бочковой Лидии Александровны (1927 г.р.). Они с мужем до войны проживали в деревне Ёгла и хорошо помнят и насыпь, и мост, и часовых на нём. От той довоенной стройки сохранились не только остатки насыпи, но и водоёмы от канала (на правом берегу), который должен был идти параллельно Мсте. На нём и планировалось ставить ГЭС.

Терешков поставил ряд вопросов, основной из которых – откуда, зачем и куда строился железнодорожный путь? В довоенное время ко всем крупным стройкам прокладывались пути от центральных магистралей, в основном – узкоколейки. Тогда не было большого количества автомобилей, да и грузоподъемность их была низкой, поэтому к стройкам, песчаным карьерам и лесозаготовкам часто подводили железную дорогу. Как известно, в конце тридцатых на Мсте началось строительство Боровичской ГЭС, стройке требовалось огромное количество цемента, гравия, песка, металлоконструкций и других строительных материалов. Необходимо было доставлять и оборудование станции. Где планировалась площадка для перевалки груза, не знаю. Это могла быть и Угловка, и Травково, и просто место в поле. О том, что дорога сооружалась как временная, свидетельствует деревянный мост. На железных дорогах с дореволюционных времен сооружались только железные мосты.

*   *   *

И ещё интересный факт. При проектировании в XIX веке дороги Угловка – Боровичи, власти города поднимали вопрос строительства в Боровичах железнодорожного моста через Мсту, но предложение было отвергнуто. Малоизвестен и тот факт, что первоначально в 1857 году планировалось соединить город с Николаевской железной дорогой не в Угловке, а в Окуловке. Документы об этом хранятся в Российском государственном историческом архиве.


Возврат к списку